В дни Февральской революции Киров в числе небольшой группы большевиков вошел в состав Владикавказского Совета рабочих депутатов. В октябре 1917 года он был избран делегатом на II Всероссийский съезд Советов в Петрограде, по итогам которого в России была провозглашена Советская власть. Согласно официальной советской биографии, политические взгляды Кирова до 1917 года ясны — он был убежденным большевиком-ленинцем. Исследования последних лет оспаривают это утверждение — Киров долго не мог выбрать «платформу"своих политических предпочтений, сочувствовал меньшевикам, поддерживал Временное правительство и только после октябрьских событий 1917 года принял сторону большевиков.
В Гражданскую войну (1918−1922) С. М. Киров участвовал в организации обороны Астрахани против белогвардейских войск А. И. Деникина и А. В. Колчака. В то время он наладил нелегальную транспортировку нефти и бензина в Астрахань из Баку, оккупированного британскими войсками, выполнял ряд дипломатических поручений и участвовал в установлении Советской власти в Азербайджане и Грузии.
Киров стал одним из основателей Закавказской Социалистической Федеративной Советской Республики (ЗСФСР) в 1922 г. На посту первого секретаря Центрального комитета коммунистической партии большевиков (ЦК КП (б)) Азербайджана Сергей Миронович осуществлял руководство восстановлением и реконструкцией нефтяной промышленности республики.
В январе 1926 г. Киров был назначен первым секретарём Северо-Западного бюро ЦК ВКП (б), в феврале 1926 г. он стал первым секретарём Ленинградского губкома ВКП (б). При Кирове в Ленинграде и Ленинградской области создаётся индустриальная и местная топливно-энергетическая база, производится реконструкция городского хозяйства.
В декабре 1934 г. Киров был застрелен в коридоре Ленинградского обкома партии (в Смольном) Николаевым, работником одного из райкомов партии Ленинграда. Было объявлено, что убийство — дело рук «врагов народа» — Троцкого и Зиновьева.
Смерть Кирова вызвала широкий общественный резонанс.1 декабря 1934 года за подписью секретаря Президиума ЦИК СССР А. С. Енукидзе было опубликовано Постановление «О порядке ведения дел по подготовке или совершению террористических актов». Согласно этому документу, Киров стал жертвой заговорщиков — врагов СССР. По господствующей ныне официальной версии убийство С. М. Кирова было совершено террористом-одиночкой Л. В. Николаевым из личных побуждений и носило уголовный, а не политический характер.
После гибели Кирова в стране огромное количество географических и хозяйственных объектов назвали его именем, в том числе и улицу в Тюмени.
На углу улиц Войновской и Знаменской (ныне Кирова и Володарского) располагалось фотографическое ателье Огибенина Тараса Клементьевича — коллежского секретаря, гласного Тюменской городской думы, члена Городской управы, участника выставки фотографов в Париже в 1900 году.
Фотоателье находилось в двухэтажном деревянном доме с застекленной крышей, что позволяло фотографировать при естественном освещении. Помимо съемочного павильона в доме была химическая лаборатория. Рядом с фотосалоном стоял одноэтажный жилой деревянный дом. Оба дома были куплены в 1904 году у мещанки М. И. Яруновой. Внутри усадьбы был посажен сад, в который выходило крыльцо, украшенное декоративными тумбами.
В тюменской газете вышло рекламное объявление: «Фотографическое ателье Т. К. Огибенина исполняет всевозможные работы по фотографированию. Специальное устройство для увеличения портретов любой величины в самой изящной художественной отделке. Фотографирование в натуральных цветах по способу Люмьера (на стекле). Новая монтировка фотографических карточек на мягких подложках, причём рисунок может быть сделан не только чёрным тоном, но также синим, зелёным, красным…, что даёт фотографиям очень изящный, оригинальный вид. Портреты на фарфоре, выпуклые портреты на глине (фотографические барельефы). Фотография помещается в собственном, специально отстроенном помещении, с павильоном американского типа, на углу Войновской и Знаменской ул. Приём заказов с 10 до 4 часов вечера».
После революции уникальный фотоархив Огибенина — 24 ящика с стеклянными пластинками портретов горожан, картинками улиц города, был уничтожен «за ненадобностью» новым владельцем фотопавильона — артелью «Бытовик»… Оба дома снесены при строительстве здания Промстройбанка в конце 1970-х годов.